Например: ЕГЭ 2018

"Искорка - 2010"

"Искорка - 2010"

4 февраля 2010 года в Центре "Информационные технологии" впервые прошел городской конкурс для дошкольников и младших школьников "Искорка".

Конкурс-фестиваль «Искорка» – это одна из образовательных программ, ориентированных на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.

Целью конкурса-фестиваля является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста путём развития навыков исследовательского поведения и повышение уровня исследовательских способностей.

Учредителями конкурса являются комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград" и МОУ ДОД ЦТР и ГО "Информационные технологии". Предварительно на участие в конкурсе было подано 18 заявок: 17 заявок от образовательных учреждений г. Калининграда и 1 заявка от образовательного учреждения Полесского городского округа. Участники конкурса были разделены на 4 группы:

· 1 группа - ребята в возрастной категории до 6 лет;

· 2 группа - ребята в возрастной категории 6-7 лет;

· 3 группа - ребята в возрастной категории 8-9 лет; 

· 4 группа - ребята в возрастной категории 10-11 лет.

Исследовательские проекты выбирались участниками самостоятельно в соответствии с возрастными возможностями и выполнялись как индивидуально, так и творческими коллективами.

В состав жюри конкурса вошли: директор ЦИТОИС Гоман С. С. и методисты Малащенко С. В. и Иванова Б. Г.

DSC07515.JPG
Напряженная работа жюри конкурса

В первой и самой малочисленной группе приняли участие команды:
Калейдоскоп – это чудо, созданное умелыми руками

 

МДОУ № 86 с проектом «Мини-музей» (исполнитель проекта – Надточий Юля, руководитель исследования Надточий Светлана Владимировна). В рамках проведенного исследования в ДС создан музей «Россия – Родина моя» с экспозициями: «Из истории флагов и гербов», «Москва – столица нашей Родины», «Государственная символика», «Наш город Калининград» и др.  

 

МДОУ ЦРР № 26 с проектом «Калейдоскоп» (исполнители проекта – Полежак Анастасия и Болховитин Максим, руководители исследования Лемешко Анна Иосифовна и Кочергина Виолетта Николаевна). В работе была поставлена задача: из подручных материалов изготовить устройство, которое создает неповторимые, постоянно меняющиеся, геометрически правильные узоры, то есть калейдоскоп. И эта работа была прекрасно исполнена.

Во второй группе участников было больше, чем в первой, это команды:


МДОУ ЦРР № 26 с проектом «История музейного экспоната – прялка» (исполнители проекта – Чалина Анастасия, Попова Анастасия и Чулдина Алина, руководители исследования – Соловьева Антонина Вячеславовна и Кочергина Виолетта Николаевна). Исследователи заинтересовались историей музейного экспоната – прялки и захотели узнать, как его использовали в старину. Авторы побывали в роли жителей Древней Руси: наматывали кудель на прялку, тянули из кудели пряжу и пытались делать нить. Дети прикоснулись к истории Родины, к старине глубокой.

 

МДОУ ЦРР-ДС № 47 с проектом «Водяная карусель» или «Почему летит ракета?» (исполнитель проекта – Левченко Степан, руководитель исследования Сапельникова Светлана Александровна). Главная идея исследования – на доступном материале разработать экспериментальную установку и продемонстрировать принцип действия ракетного двигателя и, тем самым, ответить на вопрос – «Почему летит ракета?».

МДОУ ДС № 46 с проектом «Волшебное превращение луковички» (исполнители проекта – группа детей старшего возраста «Теремок», руководители исследования – Кугно Елена Николаевна и Малиновская Лина Владимировна). В рамках исследования дети знакомятся со строением луковичных цветов и экспериментальным путем устанавливают условия, необходимые для нормальной жизнедеятельности цветов.

МДОУ ДС № 18 с проектом «Музыка в красках» (исполнители проекта – Квитко Лиза, Иванов Глеб, Иванова Ева, Алтаев Евгений, руководители исследования – Гордач Надежда Алексеевна, Варич Ольга Евгеньевна и Стародубская Анжела Александровна). В рамках исследования были выполнены рисунки с разными эмоционально-контрастными образами, основанными на различных музыкальных настроениях.

 

DSC07488.JPGDSC07494.JPG

Калейдоскоп – это чудо,

созданное умелыми руками.

Хотите знать, почему летит ракета?


В третьей группе приняли участие команды:

 

МОУ «Лицей № 17» с проектом «Мои друзья – муравьи» (исполнитель проекта – Бабенко Марк, руководитель исследования – Чесова Татьяна Григорьевна). В проекте было выполнены наблюдения за жизнью муравьев на Куршской косе.

 

МОУ «Лицей № 17» с проектом «Видовое разнообразие деревьев пришкольного участка» (исполнитель проекта – Шаброва Варвара, руководитель исследования – Чесова Татьяна Григорьевна). Нас окружает мир растений, а мы не всегда с должным вниманием относимся к богатствам зеленого мира.

 

МОУ «Гимназия № 1» с проектом «Защита берегов Балтийского моря» (исполнитель проекта – Миронова Арина, руководитель исследования – Евсеенко Раиса Николаевна). В работе рассматривается проблема, связанная с защитой берегов Балтийского моря от разрушения ветром и волнами, описываются виды защитных сооружений и определяется их эффективность.


МОУ НОШ № 53 с проектом «Птичье эльдорадо Балтики» (исполнитель проекта – Деркач Екатерина, руководитель исследования – Терентьева Марина Петровна). В процессе исследований автор знакомится с миром птиц и ищет ответ вопрос, какие из них живут на Балтике, чем они необычны и интересны. Для этого она отправляется в путешествие по родному краю: на ближайший водоем, на Балтийское побережье, на орнитологическую станцию «Фрингилла» и в Областной историко-художественный музей.

 

МОУ СОШ № 19 с проектом «Кем быть? Каким быть?» (исполнители проекта – Хажиев Давид и Зайцева Дарья, руководитель исследования – Курдай Татьяна Алексеевна). В исследовании изучается, какие профессии являются самыми важными и необходимыми.

 

МОУ «Полесская СОШ» с проектом «Семья и традиции» (исполнители проекта – 2 «а» класс, руководитель исследования – Исаева Светлана Владимировна).

 

И, наконец, также много участников представляли свои проекты в четвертой группе. Это команды:

 

МДОУ ЦРР ДС № 128 с проектом «История кота Мура» (исполнители проекта – Незванова Таня и Касабуцкая Катя, руководители исследования – Незванова Е. Ф. и Драугелене Л. Я.). Цель этого проекта познакомить детей с достопримечательностями и историей родного края через произведения немецкого писателя Гофмана. Главный герой сказки Гофмана кот Мур живет в современном Калининграде, дружит с детьми и рассказывает им разные истории.

DSC07512.JPGDSC07563.JPGDSC07502.JPG
Непросто вырастить красивые цветыМиронова Арина рассказала о том, что не все
берегозащитные сооружения достаточно эффективны
Незванова Таня и Касабуцкая Катя
 волнуются перед выступлением

 

МОУ СОШ № 19 с проектом «Мне есть чем гордиться!» (исполнитель проекта – Пикалова Ксения, руководитель работы – Курдай Татьяна Алексеевна). В исследовании изучаются героические страницы Великой Отечественной войны.

 

МОУ «Гимназия № 40» с проектом «От чего зависит чистота в городе?» (исполнитель проекта – Саенко Данил, руководитель исследования – Клочко Галина Франтишковна). В исследовании изучалось экологическое состояние наших дворов и влияние твердых бытовых отходов на жизнь человека в нашем городе.

 

МОУ «Гимназия № 40» с проектом «Влияние музыки на человека» (исполнитель проекта – Сапронова Ирина, руководитель исследования – Клочко Галина Франтишковна). В работе изучалась соответствующая литература, и были выполнены опросы учащихся о том, как влияет музыка на их сочувствие и работоспособность.

 

МОУ СОШ № 25 с проектом «Минералы» (исполнитель проекта – Антонов Никита, руководитель исследования – Логунова В. В.). В работе изучалось разнообразие минералов, зависимость вида минералов от их кристаллического состояния, объясняется, как вырастить минералы в домашних условиях. Были продемонстрированы коллекции самостоятельно выращенных минералов.

 

DSC07472.JPGDSC07561.JPG
Выращенные Никитой Антоновым
 кристаллы медного купороса
Результатами удивлены даже опытные
члены жюри Гоман С. С. и Малащенко С. В.

В целом атмосфера на конкурсе была очень дружелюбная и творческая. Авторы исследований не только поделились своими разработками и находками, но и получили от организаторов и членов жюри конкурса ценные советы и напутствия для продолжения своих исследований.

 

По итогам конкурса участники получили Сертификаты за активное участие, а призеры были награждены:

 

Дипломом I степени:

·         1 подгруппа: Полежак Анастасия и Бонховитин Максим,  руководитель группы – Лемешко Анна Иосифовна, МДОУ № 26.

·         2 подгруппа: группа «Теремок», руководители группы – Кугно Елена Николаевна и Малиновская Лина Владимировна, МДОУ № 46.

·         3 подгруппа: Миронова Арина,  руководитель – Евсеенко Раиса Николаевна, МОУ «Гимназия № 1».

·         4 подгруппа: Антонов Никита, руководитель – Логунова В. В., МОУ СОШ № 25.

 

Дипломом II степени:

·         1 подгруппа: Надточий Юля, руководитель – Надточий Светлана Владимировна, МДОУ № 86.

·         2 подгруппа: Чалина Анастасия, Попова Анастасия и Чулдина Алина, руководители группы – Соловьева Антонина Вячеславовна и Кочергина Виолетта Николаевна, МДОУ № 26.

·         3 подгруппа: Бабенко Марк, руководитель – Чесова Татьяна Григорьевна, МОУ «Лицей № 17».

·         4 подгруппа: Сапронова Ирина, руководитель – Клочко Галина Франтишковна, МОУ «Гимназия № 40».

 

Дипломом III степени:

·         2 подгруппа: Левченко Степан, руководитель – Сапельникова Светлана Александровна, МДОУ № 47.

·         3 подгруппа: Шаброва Варвара, руководитель – Чесова Татьяна Григорьевна, МОУ «Лицей № 17».

·         4 подгруппа: Пикалова Ксения, руководитель – Курдай Татьяна Алексеевна, МОУ СОШ № 19.

 

Спасибо за участие!!! Будущих открытий и побед!

Горячая линия комитета образования

О фактах принуждения родителей к сдаче средств на образовательную деятельность, оснащение образовательного процесса можно сообщить с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов) по телефонам:

92-40-24

- Широкова Виктория Александровна,

начальник отдела школьного и дополнительного образования;

92-40-48

- Алексейчук Юлия Яновна,

консультант отдела школьного и дополнительного образования;

92-40-19

- Фарутина Елена Викторовна,

ведущий специалист отдела дошкольного образования;

92-40-05

- Фокина Светлана Александровна,

начальник отдела дошкольного образования;