Например: ЕГЭ 2018

В гимназии №1 состоялась первая городская научно-практическая педагогическая конференция «Объединяющая роль русского языка в современно школе»

1 ноября в гимназии №1 состоялась первая городская научно-практическая педагогическая конференция «Объединяющая роль русского языка в современно школе».
С приветственным словом к участникам конференции обратилась председатель комитета по образованию Татьяна Михайловна Петухова, которая отметила: «Конференция – первая попытка вынести разговор о русском языке за рамки профессионального сообщества. Это мероприятие стало своеобразным продолжением августовского педагогического форума, поэтому мы постарались привлечь к разговору не только директоров и учителей, но и наших партнёров из высшей школы, СМИ и общественных организаций».
С приветственными словами к собравшимся также обратились Николай Валерьевич Долгачёв, директор ГТРК «Калининград» и Наталья Юрьевна Никулина, кандидат исторических наук, доцент БФУ имени И. Канта, куратор региональных Ресурсных центров по психолого-педагогическому образованию. Выступающие отметили консолидирующую роль русского языка в парадигме русской культуры – как на просторах России, так и за её пределами.
В ходе пленарного заседания учителя, директора, библиотекари школ города познакомились с различными аспектами в преподавании русского языка, о естественных процессах его развития, которые прозвучали в докладах Татьяны Валентиновны Цвигун, кандидата филологических наук, доцента, директора Института гуманитарных наук БФУ имени И. Канта.
Людмила Николаевна Соколова, кандидат педагогических наук, директор школы №29, поделилась с коллегами опытом работы с учениками-билингвами, то есть с детьми, для которых русский язык не является родным языком. Таких учащихся в связи с миграционными процессами в школах нашего города уже более 1300. Около года школа № 29 является муниципальной опорной площадкой «Ресурсный центр поликультурного образования», в рамках которой ведется работа с целью создания условий для успешной интеграции в российское общество детей-билингвов; по повышению компетентности педагогов в области преподавания русского языка как неродного, а также в поиске приёмов работы в поликультурном классе.
«Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан», - дополнила общую картину Цисана Суреновна Юрьева, заведующая библиотекой лицея №17 ,победитель в номинации «Школьный библиотекарь» регионального конкурса «Учитель года – 2016».
Борис Нухимович Бартфельд, руководитель региональной писательской организации, в рамках доклада «Калининградская литература как отображение реальности и мифа нашего края» упомянул о первых литераторах новой российской области, о тех поэтах и писателях, кто внес вклад в развитие литературы Янтарного края.
А далее музыканты симфонического оркестра под управлением Аркадия Фельдмана исполнили произведения, написанные в разное время разными композиторами под впечатлением известных литературных творений: от пушкинской «Метели» и лермонтовского «Маскарада» до «Детей капитана Гранта» Жюля Верна и «Эгмонта» Гёте.
Музыкальная страница стала прологом ко второй части конференции – работе в секциях:
- «Результаты ГИА в 2017 году. Педагогические и психологические аспекты подготовки обучающихся к итоговой аттестации»; модератором секции выступила Юлия Олеговна Маркова, методист Методического центра;
- «Инновационные формы работы современной школьной библиотеки. Семейное чтение в контексте семейного воспитания»; эту секцию провела Татьяна Владимировна Серединова, начальник отдела школьного образования Методического центра;
- «Роль школьных СМИ в социализации подрастающего поколения»; модератор секции стала Галина Владимировна Гривусевич, кандидат педагогических наук, начальник управления общего образования комитета по образованию; в работе этой секции в качестве эксперта приняла участие корреспондент ГТРК «Калининград» Дарья Веклич.
Всего на конференции с докладами и сообщениями выступили 26 человек, участниками – более 150 педагогов и руководителей школ города.
Одним из итогов стала резолюция конференции, одним из положений которой стало решение сделать конференцию по данной тематике ежегодной.

Резолюция
городской научно-практической педагогической конференции «Объединяющая роль русского языка»
Калининград, 1 ноября 2017 года

Городская научно-практическая педагогической конференции «Объединяющая роль русского языка» состоялась по инициативе комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» при поддержке и активном участии МАУ Методического центра и МАОУ гимназии № 1, объединивших педагогическое сообщество, представителей академической науки, средств массовой информации и общественных организаций.
В работе конференции приняли участие ученые БФУ им. И. Канта, учителя-словесники, представители муниципальных общеобразовательных учреждений и общественных организаций и СМИ.
Цель конференции – обсудить состояние русского языка в эпоху глобализации; рассмотреть вопросы билингвального образования; основные тенденции в сфере живого разговорного языка, проблемы преподавания русского языка в системе федеральных государственных образовательных стандартов, в условиях анклавного региона.
С докладами и сообщениями выступили 26 человек.
Выступающие на пленарном заседании единодушно выразили общую мысль: чувство гордости за родной язык, воплощающий в себе культурные и исторические традиции народа, - это непременная составляющая национального самосознания человека.
Лингвистическая наука сегодня провозглашает принцип постижения языка в тесной связи с бытием человека, он понимается как духовная реальность, живая деятельность человеческого духа, единая энергия народа и общества. По определению известного русского философа Ивана Ильина, «язык народа есть как бы художественная риза его души и его духа».
Участники конференции в своих докладах и выступлениях отметили, что русский язык и русская классическая литература составляют фундамент культурного потенциала молодого поколения, основу формирования базовых ценностей в сознании любого человека и являются предпосылкой общего развития и духовной зрелости. Русскому языку отводится ведущая роль в объединении различных слоев общества. Поэтому вызывает серьёзную обеспокоенность значительное уменьшение количества часов, которое отводится в школьном образовательном процессе на изучение этой дисциплины.
Особенно эти процессы заметны в Калининградской области – территории непосредственного соприкосновения интересов стран ЕС и России. Кроме того, Калининградская область – один из самых многонациональных регионов Российской Федерации. На этой территории проживают представители более 130 национальностей из 180, представленных в России. В последние годы отмечаются активные процессы миграции в областной центр из других муниципалитетов Калининградской области, иных регионов Росси, ближнего и дальнего зарубежья. В этой связи проблемы воспитания и образования, обусловленные культурными и этническими различиями, сегодня одни из центральных в мировой педагогике, коснулись и нашего региона.
Сложившаяся ситуация требует дальнейшего тщательного изучения для поиска оптимальных решений вопросов преподавания языков. Но ясно одно: необходимо укрепить русскую культуру как феномен европейского и мирового масштаба, позволяющий всем национальным культурам России, опираясь на неё, существовать и расцветать в ней и рядом с ней.

По итогам работы Конференция приняла следующие решения:
• констатировать, что изучение русского языка в рамках гуманитарного образования является определяющим условием формирования национального самосознания и становления личности молодого человека;
• констатировать, что в Калининграде преподавание русского языка осуществляется на фоне иных родных языков, что приводит к поиску новых стратегий школьной подготовки по русскому языку и литературе в целом;
• рекомендовать общеобразовательным учреждениям разработать и внедрить в практику тематические классные часы, внеклассные мероприятия и родительские собрания, посвящённые русской культуре как феномену европейского и мирового масштаба, позволяющего всем национальным культурам России, опираясь на неё, существовать и расцветать в ней и рядом с ней;
• считать целесообразным:
- проведение городской научно-практической педагогической конференции по данной тематике ежегодной;
- создание постоянно действующей сетевой Ассоциации участников конкурсов профессионального мастерства, в том числе учителей русского языка и литературы. С этой целью Конференция поручает организационному комитету создать рабочую группу для подготовки концепции и документов будущей Ассоциации;
• поручить организационному комитету:
- привлечь к сотрудничеству средства массовой информации, профильные периодические издания в целях распространения идей и документов Конференции в профессиональном сообществе и прежде всего в учительской среде, а также к обсуждению предложений по изменению ситуации в школьном филологическом образовании;
- опубликовать Резолюцию Конференции и тезисы участников в сети Internet, а также подготовить материалы к публикации в печатном виде;
• рекомендовать общеобразовательным учреждениям развивать новые формы организации внеурочной деятельности, дополнительного образования (в том числе через школьные СМИ), направленные на социализацию обучающихся и сближение образовательного процесса с реальной жизнью;
• направить данную Резолюцию в муниципальные общеобразовательные учреждения.

Участники конференции считают, что предлагаемая резолюция будет иметь общественный резонанс в вопросе социальной значимости русского языка, идеи и решения конференции – способствовать повышению уровня подготовки выпускников в области языка, истории и культуры, что, в свою очередь, должно содействовать формированию национального самосознания и повышению духовного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.

Горячая линия комитета образования

О фактах принуждения родителей к сдаче средств на образовательную деятельность, оснащение образовательного процесса можно сообщить с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов) по телефонам:

92-40-24

- Широкова Виктория Александровна,

начальник отдела школьного и дополнительного образования;

92-40-48

- Алексейчук Юлия Яновна,

консультант отдела школьного и дополнительного образования;

92-40-19

- Фарутина Елена Викторовна,

ведущий специалист отдела дошкольного образования;

92-40-05

- Фокина Светлана Александровна,

начальник отдела дошкольного образования;