Например: ЕГЭ 2016

«Школа молодого руководителя» выступление заведующей

МАДОУ ЦРР д/с № 50  

  Рыжко Тамары Александровны  

18.02.2010 года

Подготовка к переходу на новую информационно –правовую систему финансирования «автономное учреждение».

 Тема нашего разговора: подготовка к переходу на новую информационно – правовую систему финансирования «автономное учреждение», считаю, что тема поставлена правильно, опыт работы показал, успех функционирования автономного учреждения на 80% зависит от качества подготовки и перехода. Этапы подготовки (не менее 2-ух лет).

Изучались нормативные документы: 

- Федеральный Закон от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

– Федеральный Закон от 03.11.2006 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ» в связи с принятием Федерального Закона «Об автономных учреждениях». 


1 ЭТАП:

1. Оптимизация штатного расписания:

- первые шаги к оптимизации Вы уже сделали, перейдя на НСОТ, обязательное условие оптимизации, является сохранение психологического здоровья коллектива и использование наименьших финансовых затрат.

Тридцать четыре единицы были сокращены естественным путем, без нанесения ущерба фонду заработной платы детского сада и заработной платы сотрудников. Для того, чтобы оптимизация прошла бархатным путем необходимо провести глубокий анализ профессиональных качеств работников и штатных единиц. 

СООТНОШЕНИЕ СОТРУДНИКОВ К КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ
 

Количество сотрудниковКоличество детейКоличество детей групп КПСколько детей приходится на 1 работающегоСколько детей приходится на 1 педагога
2007 год98270102,88,2
2008 год70285154,29,9
2009 год64291204,89,4
Планируем на 2010 год60295205,29,5

Какие штатные единицы можно подводить под оптимизацию? 
• Учитель – логопед – 1 человек на 1,5 ставки + доплата до 2-х ставок.
• Музыкальный руководитель – 2 человека на 1,5 ставки.
• Педагог дополнительного образования принимается на работу только по гражданско – правовому договору (что дает экономию фонду)
• Педагог – организатор валелогической деятельности
• Педагог – психолог может выполнять обязанности как педагога дополнительного образования, так и воспитателя группы кратковременного пребывания
• Старшая медицинская сестра на 1,5 ставки.
• Соединить должности сторож – дворник (мы этого не делаем, много цветников и при отсутствии в зимний период работы на дворе, дворник используется в качестве замены для уборки коридора и замены болеющих младших воспитателей)
• Шеф – повар с 1,5 ставки на 1 ставку, путем изменения базового оклада.
• Машинист по стирке белья – 1,5 ставки перевести на базовый оклад со следующим расчетом: 6 тыс. базовый оклад + 3 тыс. 0,5 ставки+4% вредность= итого базовый оклад = 8 тыс.
Таким образом, мы уменьшает штатные единицы и улучшаем условия работы сотрудникам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ:
Нельзя экономить на заместителях, в большом детском саду должны быть: заместитель заведующей по воспитатель – методической работе, заместитель заведующей по административно – хозяйственной работе, старший воспитатель.
На работниках бухгалтерии: 2,5 – 3 штатные единицы.
На должности воспитатель.
Надо провести мониторинг пребывания детей
Можно рекомендовать перейти с 12 часового функционирования на 10 часовое, финансирование от этого не пострадает.
При таком переходе 3 воспитателя работают на 2 группы и 1 группа работает в старом режиме.
Изменение режима поможет открыть группу вечернего пребывания с 18.00 до 22.00 часов, как платную образовательную услугу. 2 предложение: остаться в старом 12 часовом пребывании, но пересменку сократить до 30 минут. Использовать недоработанные часы: 6 часов в неделю только для отработки на группе.
 Утвердить режим работы младших воспитателей и расчета 1 ставки (в критерии по стимулирующему фонду заложить высокий показатель – по взаимовыручке).

2 ЭТАП

Реорганизация коррекционных групп

Проводить эту работу нужно очень осторожно, только через индивидуальный подход, индивидуальное собеседование и отдавать приказ тогда, когда люди психологический готовы, то же касается группы ЗПР, рекомендую сделать их интегрированными (с учетом условий).

Положительные моменты реорганизации: 

- увеличение фонда оплаты труда;

- увеличение количества детей. 


3 ЭТАП

Реорганизация помещений:

4 ЭТАП

Организация платных обр. услуг:


5 ЭТАП

Работа над повышением статуса в микрорайоне: 


6 ЭТАП

Наладить три пути развития:


7 ЭТАП

1. Анализ доходов

2. Анализ расходов

3. Анализ коммунальных платежей.

4. Сравнительный анализ по заработной плате.

5. Анализ коммунальных услуг.

6. Анализ по основным средствам.

7. Анализ приобретений и капитального ремонта.

8. Анализ поступления родительской платы.

9. Анализ по питанию детей.

10. Анализ по заболеваемости, посещаемости.

I полугодие II полугодие

посещаемость 169 180

заболеваемость 19,3% 14,2%


8 ЭТАП

Перспектива развития.


Благодаря грамотной подготовке к переходу на автономную систему функционирования, за полгода мы имеет:

Не имея субсидий до 18 февраля 2010 года мы произвели сотрудникам выплаты аванса и заработной платы за январь и аванса февраля 2010 года.




Горячая линия комитета образования

О фактах принуждения родителей к сдаче средств на образовательную деятельность, оснащение образовательного процесса можно сообщить с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов) по телефонам:

92-40-24

- Широкова Виктория Александровна,

начальник отдела школьного и дополнительного образования;

92-40-48

- Алексейчук Юлия Яновна,

консультант отдела школьного и дополнительного образования;

92-40-19

- Фарутина Елена Викторовна,

ведущий специалист отдела дошкольного образования;

92-40-05

- Фокина Светлана Александровна,

начальник отдела дошкольного образования;